По моим наблюдениям в последние годы многие мои знакомые ударились в религию. Учителя, предприниматели, простые рабочие и т.д. Речь идет про ислам.
Я как представитель советской школы (1980-1990 годы) обучал только литературы где полностью отрицается существование бога. В школе преподавали учение социализма, марксизма, ленинизма. Тогда эти идеи были непоколебыми как религиозная догма. Но потом начал рушится СССР и пошатнулся у многих людей вера в марксистические идеи, идеи коммунизма.
Люди массово начали пропитыватся капиталистическими идеями (Если капитализм это конечно идея. Даже не знаю куда отнести в общем капитализм).
Но в последнее время у многих людей начали преобладевать вера в бога (я в контексте ислама. Как обстоять дела в христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме не знаю).
Основние правила ислама это шариат. Шариат запрещает употребление павших животных, употребление алкоголя, наркотиков, азартные игры. Священность семьи. И у нас в стране каждым днем растет популярность ислама.
С другой страны в СССР были такие же правила, почти 80 % совпадающие с нормами ислама, кроме как женской эмансипации и безбожия.
Вот возникает вопрос. Почему при идентичных ценостях все таки проиграла советская идеология у которого каркасом являлся марксистская идеология?
Только разве из за боязни попадать в ад за грехи? Почему идеология марксизма проиграла с треском?
в своих рассуждениях об прибавочной стоимости и эксплуатации Карл совершенно не учел ценность решений управленцев и инвесторов. Это не труд, это другая сущность но она очень важна, важнее чем труд рабочих. И эта ценность тоже есть в цене продукта и в распределении прибыли. А Маркс просто вычеркнул это из расчетов, типа были бы рабочие а уж продукт при этом как-нибудь создастся
Христос, Который есть Истина сказал: "кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает". Марксизм - это религия безбожника
Марксизм это тупик
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший